Вырвало верхнюю шаровую

Ответить
Аватара пользователя
zymozis
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Вырвало верхнюю шаровую

Сообщение zymozis »

В общем, верхняя правая шаровая провалилась сквозь рычаг и он лег на поворотный кулак. Случилось это на скорости 110 на ровной гладкой трассе, раздался тихий "хруп" и машину слегка дернуло в сторону, и все, никуда не потянуло вообще в поведении ничего не изменилось. Остановился, колесо стоит наклонно как задние на БМВ. Приподнял машину, вывешенное колесо затащило шаровую на место, опустил, стукнул по рычагу слегка молотком, опять вывалилась, решил ехать дальше, колесо продольно стоит ровно, резину не жалко - старая, а рычаг на всякий привязал стальной проволокой к поворотному кулаку, чтоб не болтался. В общем проехал так 200 км на скорости до 60 км/ч. Колесо не съело совсем, поменял оба рычага на новые с запресованными уже шаровыми, на всякий случай прихватил новые шаровые сваркой.
Вопрос: как она вообще могла вылететь вверх, если нагрузка на нее обычно направлена вниз? Есть подозрения что в корее ее меняли, а рычаг оставили старый, шаровая села неплотно и от вибраций, а они были перед вылетом и очень сильные, она просто выползла со своего места. К вопросу о прихватывании сваркой, в моем случае, уверен, она бы удержала шаровую на месте. А вообще наверное следует поставить рычаги от паджеро 2, болты они понадежнее сварки наверное.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
Поползень
Сообщения: 5160
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)
Контактная информация:

Сообщение Поползень »

zymozis писал(а):болты они понадежнее сварки наверное.
"Самое надежное сварное соединение то, в котором вообще нет сварных швов..."(с) не мое ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
koldun2006
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск
Контактная информация:

Сообщение koldun2006 »

zymozis писал(а): раздался тихий "хруп"
Это лопнуло стопорное кольцо(стоит снизу шаровой).
Сварка - не лучший вариант ...
Илья Абакан
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан
Контактная информация:

Сообщение Илья Абакан »

Это лопнуло стопорное кольцо(стоит снизу шаровой).
+1...оно просто конструктивно стопор в соединении но теперь натяг в посадке шаровой потерен - если по библии(мануал) то рычаг менять...если как в жизни то 4 прихватки по полтора сантима сверху шаровой и 4 снизу с промежуточным охлождением после каждого шва(штоб потроха не пожечь)...знатоки сопромата могут прикинуть прочность соединения...будет прочнее тонкой шейки шарового пальца...хотя честно я бы всеравно поменял потом рычаг
Сергей борода
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15/12/2007,14:47
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Сергей борода »

Илья Абакан писал(а):+1...оно просто конструктивно стопор в соединении но теперь натяг в посадке шаровой потерен - если по библии(мануал) то рычаг менять...если как в жизни то 4 прихватки по полтора сантима сверху шаровой и 4 снизу с промежуточным охлождением после каждого шва(штоб потроха не пожечь)...знатоки сопромата могут прикинуть прочность соединения...будет прочнее тонкой шейки шарового пальца...хотя честно я бы всеравно поменял потом рычаг
+1 Присоединяюсь, проверил на себе, тоже в марте сего года пошел стук, Стучало две покатушки,особенно при переезде брёвен,потом "закосило" колесо. Шаровая выскочила, а отверстие под неё разбило так, что стало по форме похоже на замочную скважину. Шаровую вставил, отцентрировал как мог и, как писалось выше четыре стежка сверху полуавтоматом. Вчера перебирал передок, рычаг заменил всё таки,(шаровая кончилась) при осмотре старого трещин и других дефектов выявлено не было .
Когда копался на разборке были обнаружены такие же заваренные рычаги, так что метод распространенный.
Аватара пользователя
zymozis
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение zymozis »

Так я оба рычага тогда же и заменил, поставил новые с уже запресованными новыми шаровыми, и вот их то прихватил сваркой, на всякий.
А вырвало я думаю из-за страшенных вибраций, ударов сильных в поездке не было, а вот грейдера похожего на стиральную доску километров 100, и трясло там очень сильно.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
Goncharoff
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05/12/2007,15:51
Откуда: Москва, Крылатское
Контактная информация:

Сообщение Goncharoff »

Слава Богу что всё обошлось :shock:
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Можно от П2 поставить рычаги - там шаровые на 4-х болтах. Кроме того избавитесь от резьбовых втулок и получите сайлентблоки. Рычаги подходят без переделок. Проверено на собственной машине - уже почти 2 года работает без проблем.
unit

Сообщение unit »

to vitalies:
+100 :good: Полностью согласен. У меня такая переделка уже 6 лет, и шаровая дешевле и крепление ее надежнее в разы. А из-за сайлентблоков и подвеска помягче становиться. Хотя кто хочет пожестче можно полеуретан поставить.
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

про рычаги подходят и верхний и нижний, или какой то один? :shock:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
unit

Сообщение unit »

to Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв:
Оба подходят, при этом нижние рычаги одинаковые что у Галла что у Паджерика.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

unit писал(а):Оба подходят, при этом нижние рычаги одинаковые что у Галла что у Паджерика.
Это ценная информация если имеются ввиду нижние рычаги от П2 - уточни плиз.
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

to unit: поддерживаю вопрос to vitalies: от 2ого или 1?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
unit

Сообщение unit »

Про нижний рычаг: от 1 Паджерика подходит 100%,
от 2 Паджерика можно поставить, но нужно еще менять тягу поперечной устойчивости (с ее линками) и соотвестственно шаровую. Но это не из моего опыта.
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to unit:
Ну про П1 эт мы в курсе ;) про П2 интересно было узнать - значит по посадочным местам на раме подходит. Остальное не важно.
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

to vitalies: собираетесь ставить?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Моим втулкам на нижнем рычаге не долго осталось - а в пиндосии нижние рычаги от 2-й монтэры за копейки. Вот и подумываю поставить. Главное что-бы на раму стал - а стаб немного переделать не проблема.
Ответить

Вернуться в «Подвеска/Рулевое»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя