Вырвало верхнюю шаровую

Модератор: dyoma

Вырвало верхнюю шаровую

Сообщение zymozis » 03/09/2009,10:17

В общем, верхняя правая шаровая провалилась сквозь рычаг и он лег на поворотный кулак. Случилось это на скорости 110 на ровной гладкой трассе, раздался тихий "хруп" и машину слегка дернуло в сторону, и все, никуда не потянуло вообще в поведении ничего не изменилось. Остановился, колесо стоит наклонно как задние на БМВ. Приподнял машину, вывешенное колесо затащило шаровую на место, опустил, стукнул по рычагу слегка молотком, опять вывалилась, решил ехать дальше, колесо продольно стоит ровно, резину не жалко - старая, а рычаг на всякий привязал стальной проволокой к поворотному кулаку, чтоб не болтался. В общем проехал так 200 км на скорости до 60 км/ч. Колесо не съело совсем, поменял оба рычага на новые с запресованными уже шаровыми, на всякий случай прихватил новые шаровые сваркой.
Вопрос: как она вообще могла вылететь вверх, если нагрузка на нее обычно направлена вниз? Есть подозрения что в корее ее меняли, а рычаг оставили старый, шаровая села неплотно и от вибраций, а они были перед вылетом и очень сильные, она просто выползла со своего места. К вопросу о прихватывании сваркой, в моем случае, уверен, она бы удержала шаровую на месте. А вообще наверное следует поставить рычаги от паджеро 2, болты они понадежнее сварки наверное.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Поползень » 03/09/2009,19:48

zymozis писал(а):болты они понадежнее сварки наверное.
"Самое надежное сварное соединение то, в котором вообще нет сварных швов..."(с) не мое ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение koldun2006 » 03/09/2009,20:58

zymozis писал(а): раздался тихий "хруп"
Это лопнуло стопорное кольцо(стоит снизу шаровой).
Сварка - не лучший вариант ...
G-II_2002гв_2,5TDI_5дв_МКПП_пружины_33х12.5 R15 Купер Дискавери СТТ_нелинейный лифт 50-20
G-II_2001гв_2.5TDI_5дв_МКПП_пружины_32х12.5 R15 BFG KM-2 без лифта_ сын рулит и педалит
Аватара пользователя
koldun2006
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09/05/2008,16:55
Откуда: Ростовская обл. г.Морозовск

Сообщение Илья Абакан » 04/09/2009,04:34

Это лопнуло стопорное кольцо(стоит снизу шаровой).
+1...оно просто конструктивно стопор в соединении но теперь натяг в посадке шаровой потерен - если по библии(мануал) то рычаг менять...если как в жизни то 4 прихватки по полтора сантима сверху шаровой и 4 снизу с промежуточным охлождением после каждого шва(штоб потроха не пожечь)...знатоки сопромата могут прикинуть прочность соединения...будет прочнее тонкой шейки шарового пальца...хотя честно я бы всеравно поменял потом рычаг
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Сергей борода » 12/11/2009,01:22

Илья Абакан писал(а):+1...оно просто конструктивно стопор в соединении но теперь натяг в посадке шаровой потерен - если по библии(мануал) то рычаг менять...если как в жизни то 4 прихватки по полтора сантима сверху шаровой и 4 снизу с промежуточным охлождением после каждого шва(штоб потроха не пожечь)...знатоки сопромата могут прикинуть прочность соединения...будет прочнее тонкой шейки шарового пальца...хотя честно я бы всеравно поменял потом рычаг
+1 Присоединяюсь, проверил на себе, тоже в марте сего года пошел стук, Стучало две покатушки,особенно при переезде брёвен,потом "закосило" колесо. Шаровая выскочила, а отверстие под неё разбило так, что стало по форме похоже на замочную скважину. Шаровую вставил, отцентрировал как мог и, как писалось выше четыре стежка сверху полуавтоматом. Вчера перебирал передок, рычаг заменил всё таки,(шаровая кончилась) при осмотре старого трещин и других дефектов выявлено не было .
Когда копался на разборке были обнаружены такие же заваренные рычаги, так что метод распространенный.
G.1 3.0 94г. 3дв мкпп "нелинейный лифт", STT33х12.5, лебеда9000
Сергей борода
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15/12/2007,14:47
Откуда: Питер

Сообщение zymozis » 12/11/2009,06:38

Так я оба рычага тогда же и заменил, поставил новые с уже запресованными новыми шаровыми, и вот их то прихватил сваркой, на всякий.
А вырвало я думаю из-за страшенных вибраций, ударов сильных в поездке не было, а вот грейдера похожего на стиральную доску километров 100, и трясло там очень сильно.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение Goncharoff » 12/11/2009,13:35

Слава Богу что всё обошлось :shock:
Innovation 3.0 V6 бензин, 1999, 160000, МКПП , LSD, пружины, ABS, VIN KMXKNE1HPXU313400
Аватара пользователя
Goncharoff
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05/12/2007,15:51
Откуда: Москва, Крылатское

Сообщение vitalies » 12/11/2009,18:01

Можно от П2 поставить рычаги - там шаровые на 4-х болтах. Кроме того избавитесь от резьбовых втулок и получите сайлентблоки. Рычаги подходят без переделок. Проверено на собственной машине - уже почти 2 года работает без проблем.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение unit » 13/11/2009,06:34

to vitalies:
+100 :good: Полностью согласен. У меня такая переделка уже 6 лет, и шаровая дешевле и крепление ее надежнее в разы. А из-за сайлентблоков и подвеска помягче становиться. Хотя кто хочет пожестче можно полеуретан поставить.
unit
 

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 18/11/2009,00:29

про рычаги подходят и верхний и нижний, или какой то один? :shock:
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение unit » 20/11/2009,12:22

to Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв:
Оба подходят, при этом нижние рычаги одинаковые что у Галла что у Паджерика.
unit
 

Сообщение vitalies » 20/11/2009,17:17

unit писал(а):Оба подходят, при этом нижние рычаги одинаковые что у Галла что у Паджерика.
Это ценная информация если имеются ввиду нижние рычаги от П2 - уточни плиз.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 23/11/2009,13:24

to unit: поддерживаю вопрос to vitalies: от 2ого или 1?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение unit » 24/11/2009,12:17

Про нижний рычаг: от 1 Паджерика подходит 100%,
от 2 Паджерика можно поставить, но нужно еще менять тягу поперечной устойчивости (с ее линками) и соотвестственно шаровую. Но это не из моего опыта.
unit
 

Сообщение vitalies » 24/11/2009,13:27

to unit:
Ну про П1 эт мы в курсе ;) про П2 интересно было узнать - значит по посадочным местам на раме подходит. Остальное не важно.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 24/11/2009,17:07

to vitalies: собираетесь ставить?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Сообщение vitalies » 24/11/2009,18:12

Моим втулкам на нижнем рычаге не долго осталось - а в пиндосии нижние рычаги от 2-й монтэры за копейки. Вот и подумываю поставить. Главное что-бы на раму стал - а стаб немного переделать не проблема.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35