Укорочение цепи раздатки

Модераторы: Dizel Man, dyoma

Укорочение цепи раздатки

Сообщение Dizel Man » 26/06/2010,19:15

Тема скользкая. Активно обсуждается на Паджеровском форуме. Провели первую операцию по укорочению. Заказчик, модератор Паджфорума Руслан. Специфика проста. Разобрали, удалили одно звено, запаяли в среде аргона выпрессованный штифт электродом нержавейка+титан. ПТФ прошел без особых замечаний. Вот только поплавился сальник заднего кардана на первой сотне км, т.е. по дороге ТУДА. Вернулись, заменили сальник, далее все штатно. Причина перегрева - перекос подшипника в следствии сильного натяжения "не до конца растянутой" :D цепи. Данная доработка возможна (!!!), на свой страх и риск, при условии ограниченного бюджета и жесткой необходимости полного привода...

Изображение

Удаленное звено видно на верхнем плече цепи. Что при такой доработке будет "пилить", покажет только время... ;)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Nydney » 13/09/2010,10:44

здравствуйте Сергей, разобрались с авралом? я как раз по поводу раздатки решил вас потрепать, как со временем и возможностями материально-технических ресурсов??? А то я вчерась выяснил, что у мени привод не работает, а зима то близится.
Пока нету
Nydney
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15/06/2010,09:41
Откуда: Химки

Сообщение сварной » 13/09/2010,13:37

Приветствую!В каких случаях нужно укорачивать цепь?и как определить что уже пора?и есть ли необходимость? :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dizel Man » 14/09/2010,16:59

здравствуйте Сергей, разобрались с авралом?
Аврал дело перманентное. Звоните, разберемся...

В каких случаях нужно укорачивать цепь?и как определить что уже пора?и есть ли необходимость?
Не нужно, а можно. Если нужно, то нужно ее менять. ;) Если цепь начала проскакивать при включенном полном приводе исключая возможность перемещаться по бездорожью, тогда пришло время озаботиться ее реанимацией. ;)
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение сварной » 15/09/2010,06:28

Dizel Man писал(а):Если цепь начала проскакивать при включенном полном приводе
Приветствую! :hi: всё понятно. :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение Командор » 21/09/2010,17:12

to Dizel Man:
Очень интересно узнать: "Как поживает больной после такой смелой операции?"
Время то уже какое-никакое прошло. Всё ли в порядке?
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dizel Man » 02/10/2010,06:04

Командор писал(а): "Как поживает больной после такой смелой операции?"
На сколь мне известно, больной скорее жив, чем не жив. Во всяком случае повторных рецидивов не было. Полный привод включается весьма нечасто и как правило на малых скоростях. Видимо такая метода решения проблемы при невысоком бюджете вполне имеет право на жизнь... ;) Аналогичная тема на Паджовом форуме:

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=1&t=45642&sid=180677be5d0eee16e0a92b64ec4ac3a8&p=712116#p712116
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Командор » 07/10/2010,22:45

Спасибо.
И всё таки: сколько уже пробег после укорочения ?
Если это не сложно.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dizel Man » 07/10/2010,23:04

Командор писал(а):И всё таки: сколько уже пробег после укорочения ?
С июня по сей день. В километрах сколь сведений нет, инициатор "тюнинга" коня продал. На сколько мне известно, пока полет нормальный...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Командор » 07/10/2010,23:10

Спасибо. Вопросов пока нет.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dizel Man » 08/10/2010,11:36

Со всех точек зрения процесс некорректный. Но если бюджет ограничен, а езда в полном приводе крайне редка или только на малых скоростях, вполне возможно вышеописанное решение...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Лис » 08/10/2010,21:40

А что, эта процедура стоит НАМНОГО дешевле новой цепи?
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 08/10/2010,23:05

Лис писал(а):А что, эта процедура стоит НАМНОГО дешевле новой цепи?
А сколь она стоит? ;) Если не эмиратская...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Лис » 09/10/2010,13:09

18 000 рублей самолетом из Японии.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 15/10/2010,13:34

Я конечно подумываю о своем самолете, но не ко времени пока, в следующем году... ;) :D
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение гусев » 15/10/2010,18:31

сергей, а скажи пожалуйста цепь от тойёты нам не подойдёт?
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Dizel Man » 15/10/2010,19:43

гусев писал(а):сергей, а скажи пожалуйста цепь от тойёты нам не подойдёт?
Что-то я в этом сильно сомневаюсь. Нужен образец для изучения...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Лис » 16/10/2010,12:00

Ну дык как насчет соотношения цен?
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 16/10/2010,12:27

Лис писал(а):Ну дык как насчет соотношения цен?
Пол цены цепи, даже дешевле...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Dimon » 25/10/2010,11:35

У меня товарищ, правда на паджерике 1,5 года назад укоротил себе цепь пробежал после этого тысяч 30 не меньше причем на 33 тапках и половина из пробега на полном приводе, пока ездит и цепь о себе не заявляет. А рассказал нам об этом как ее укоротить один товарищ, был у него 1й гал за долго до моего приобретения. После укорочения цепи он тоже не один десяток тысяч пробежал и так и продал с работающим полным приводом. На этих выходных укоротил и Я себе цепь.
Лис писал(а):А что, эта процедура стоит НАМНОГО дешевле новой цепи?
скажу так мне она вообще бесплатно обошлась несчитан пива поставленного другу за помощь в снятии коробки - раздатки.
был: G-II 2.5 TDI 2000г. 5дв. 105 л.с. МКПП, пружины от Safari, передние рычаги от Pajero II c перенесенными шаровыми проставками под рычаг, 2 печки, Cooper Discoverer STT 33x12,5x15 на дисках 10/r15/et-40, боди-лифт 50мм, багажник с люстрой.
Аватара пользователя
Dimon
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31/01/2008,20:09
Откуда: Салехард

Сообщение Dizel Man » 30/10/2010,10:21

В этой процедуре самое главное, грамотно зафиксировать (заклепать/заварить) кончики штифтов...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

Сообщение Командор » 02/11/2010,13:02

Стало быть наконец то можно подвести итог в том, что цепь (если грамотно) можно укорачивать.
Любая новая цепь в начале своей работы растягивается сильно. Её необходимо подтягивать часто ( что на мотоциклах, что на двигателях в ГРМах). Затем процедуру подтягивания нужно выполнять реже.
Всё это не я придумал-так указано в руководствах.
Это говорит о том, что самое сильное растяжение в начале работы уже прошло.Точнее наверное не растяжение, а приработка звеньев прежде всего,а уже потом растяжение.
У нас цепь конечно не подтягивается. Поэтому, после приработки укоротим и всё будет ОК. :good:
?
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dimon » 02/11/2010,13:49

Ну да можно на это надеяться, время покажет. Хотя после укорочения цепи прошло немного времени примерно около 2х недель и выводы делать рано, но с того времени постоянно езжу на полном приводе (без него никак, снега много скользко)и отлично все работает, как на малых скоростях так и до 90км\ч.
был: G-II 2.5 TDI 2000г. 5дв. 105 л.с. МКПП, пружины от Safari, передние рычаги от Pajero II c перенесенными шаровыми проставками под рычаг, 2 печки, Cooper Discoverer STT 33x12,5x15 на дисках 10/r15/et-40, боди-лифт 50мм, багажник с люстрой.
Аватара пользователя
Dimon
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 31/01/2008,20:09
Откуда: Салехард

Сообщение voogall » 14/12/2010,20:12

Dizel Man писал(а):В этой процедуре самое главное, грамотно зафиксировать (заклепать/заварить) кончики штифтов...
А обычной сваркой сварить?
G-1 2,5TD(1993)г.5дв мкпп,рессоры,без ABC,7мест
voogall
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07/01/2010,23:40
Откуда: Сортавала,Карелия

Сообщение Dizel Man » 14/12/2010,22:32

А обычной сваркой сварить?
Если Вы это уверенно можете сделать, почему нет? Только под штифты проложите несколько шайб с каждой стороны дабы не приварить штифт к звену цепи. И очень важно не перегреть точки сварки...
TLC-60, 1989 год, рессоры, атмосферный дизель 4 литра, штатная мех/лебедка...
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 22/09/2008,11:33
Откуда: Мытищи, Моск. обл.

След.

Вернуться в Dizel Man Laboratory #МО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2