тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Тормозная система

Модератор: dyoma

Ответить
andy

тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение andy »

Привет. Потек, как я понимаю, дозирующий клапан (тормозной, сзади у левого колеса).Кто подскажет.
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

andy писал(а):дозирующий клапан
в народе называется "колдун"...
видел несколько машин вообще без этого клапана, и видел пару с заглушенными колдунами.
ничего не хочу говорить про безопасность - но люди както-же ездят без него... :(
с другой стороны найти его в наличии вряд-ли получится - редкая запчастюлина, может на заказ привезут?
Аватара пользователя
Yrk@
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка
Контактная информация:

Сообщение Yrk@ »

Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.
egors
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О
Контактная информация:

Сообщение egors »

Yrk@ писал(а):Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.
Не совсем так. При нормальной нагрузке распределение тормозных усилий не 50/50 а в районе 70/30 или 60/40. И если реулятор отключен то распределение всегда 50/50, но ездить в принцыпе можно.
Аватара пользователя
Yrk@
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка
Контактная информация:

Сообщение Yrk@ »

to egors:
+1.Я не совсем правильно объяснил,но опыт эксплуатации без регулятора давления тормозов показывает,что ездить можно.
Аватара пользователя
ТИТА
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
Контактная информация:

Сообщение ТИТА »

У меня тоже нет "колдуна" и по ходу и не было, но есть АВС
egors
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О
Контактная информация:

Сообщение egors »

При наличии системы ABS колдун отсутствует - "механические мозги" заменяют электронные.
Аватара пользователя
ТИТА
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..
Контактная информация:

Сообщение ТИТА »

egors писал(а):При наличии системы ABS колдун отсутствует - "механические мозги" заменяют электронные.
Егор,не совсем так.Например у Моти есть и колдун и АВS.Во как :D
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

ТИТА писал(а):Егор,не совсем так.Например у Моти есть и колдун и АВS
все верно, есть и то и другое...
Аватара пользователя
Антоний
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)
Контактная информация:

Сообщение Антоний »

вместо колдуна тройник - колдун заглушен
разницы не почувствовал
andy

дозирующий клапан

Сообщение andy »

Подлежит ли "колдун" ремонту(манжеты или еще что-то) и как он вооще работает?
ФОРУМ

Сообщение ФОРУМ »

andy писал(а):Подлежит ли "колдун" ремонту(манжеты или еще что-то)
насколько я знаю он не ремонтируется
andy писал(а):и как он вооще работает?
как думаеш почему его колдуном назвали? :)
Аватара пользователя
stas
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29/09/2006,01:46
Откуда: СПб, М.Пушкинская/Сенная
Контактная информация:

Сообщение stas »

Колдун потек прошлой осенью, заменили на тройник. Езжу пока нормально.
Саныч
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01/07/2008,00:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Саныч »

Хлопцы ,подскажите,а где приобрести тройник или от чего подходит?Короче нужна замена "колдуну"
Аватара пользователя
Corvin
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Corvin »

Народ говорил, вроде, тройник подходит от терраканов.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

А разве там нужен тройник???
Тормозная трубка идёт на заднее левое колесо. На нём воздушки нет. И с него на заднее правое. Зачем тройник?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Corvin
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Corvin »

Я не копенгаген :hahaha: , просто передал фразу, услышанную на днях в связи с "колдуном".
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Саныч
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01/07/2008,00:08
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Саныч »

Хотелось бы услышать ответ спеца.Знатоки отзовитесь... :hi:
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to chim:
+ 1 - тройника нет (разве что если как у меня мост от паджеры с дисковыми стоит)

to Саныч:
нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна. Или новую трубку от заднего контура ГБЦ к заднему левому колесу.

Второй вариант предпочтительней - скрути старые трубки и в любую контору где тормозными трубками торгуют. Там по размеру отрежут и завальцуют используя родные штуцера.
TUR
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11/02/2010,16:33
Откуда: Sharjah, U.A.E.
Контактная информация:

Вариант расположения клапана

Сообщение TUR »

"В зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя клапан монтируется либо под усилителем тормозов, либо на балке заднего моста." - это цитата из руководства по Паджере.
Тут, похоже, вольности перевода, как я понимаю правильнее сказать "под главным циллиндром тормозов" (на котором бачок крепится). Если я не прав - поправьте, пожалуйста.
Так вот, если он (дозирующий клапан) стоит под главным циллиндром (это мой случай), тот откуда он берет сигнал, как распределять по осям тормозное усилие - пружины (как это везде нарисовано, когда он стоит на балке заднего моста) там никакой нет, электропроводов тоже... Как же он тогда работает?
Интересуюсь, потому что тоже потек - в мастерской сдури сразу циллиндр поменяли, а теперь говорят, что если заказать, то месяца два ждать нужно...
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to TUR:
у меня было и то и другое

штуковина под ГТЦ - инерционный клапан (обсуждали на форуме) - т.е. чем сильнее тормозишь тем оно эффективнее распределяет тормозное усилие.

Колдун распределят в зависимости от загруженности авто.

Так вот сначала когда из-за инерционника я остался на полном ходу без тормозов и раздолбал 2 машины я от него отказался. Потом когда замучался сделать задний контур эффективным отказался и от колдуна (от АБС Я Отказался ещё раньше) Так вот только после чего выкинул всё что мешало тормозить коник заимел тормоза нормальные
Аватара пользователя
r@r
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры
Контактная информация:

Сообщение r@r »

vitalies писал(а):нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна
Ток неперепутать и неприкрутить обратку -тобиш третий штуцер в колдуне а то без тормазов останешся ;)
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

r@r писал(а):Ток неперепутать и неприкрутить обратку -тобиш третий штуцер в колдуне
????? Откуда там третий штуцер? Там нет обратки. Вход и выход.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
r@r
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры
Контактная информация:

Сообщение r@r »

chim писал(а):Там нет обратки.
Ну на механике может и нет,а на автомате точно есть , сам на своём ремонтировал :hi: Самый нижний рисунок-для моего. http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp? ... p=2380001D
Аватара пользователя
Командор
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.
Контактная информация:

Сообщение Командор »

chim писал(а):Откуда там третий штуцер? Там нет обратки. Вход и выход.
r@r писал(а):Ну на механике может и нет,а на автомате точно есть ,
У меня тоже к колдуну подходят две трубки. А из колдуна выходит одна.
Какая из них обратка? Как узнать? И что будет, если все три соединить через тройник? :unknown: :unknown: :unknown:
Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей