тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Тормозная система

Модератор: dyoma

тормозной дозирующий клапан ("колдун")

Сообщение andy » 10/05/2007,10:33

Привет. Потек, как я понимаю, дозирующий клапан (тормозной, сзади у левого колеса).Кто подскажет.
andy
 

Сообщение ФОРУМ » 10/05/2007,10:43

andy писал(а):дозирующий клапан

в народе называется "колдун"...
видел несколько машин вообще без этого клапана, и видел пару с заглушенными колдунами.
ничего не хочу говорить про безопасность - но люди както-же ездят без него... :(
с другой стороны найти его в наличии вряд-ли получится - редкая запчастюлина, может на заказ привезут?
ФОРУМ
 

Сообщение Yrk@ » 10/05/2007,11:09

Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение egors » 10/05/2007,11:25

Yrk@ писал(а):Без ,,колдуна,,ездить можно,причем без каких либо особых последствий,так как он работает в основном на нагруженном авто,при загрузке задние тормоза начинают срабатывать немного раньше чем на пустом и поэтому если скорость не большая,до100км\ч,особо разници не ощущается.Просто придеться почаще менять передние колодки и поосторожней ездить по слякоти и снегу.Ощущения приблизительно такие же как если не отрегулирован трос ручника и задние тормоза неэффективно тормозят.

Не совсем так. При нормальной нагрузке распределение тормозных усилий не 50/50 а в районе 70/30 или 60/40. И если реулятор отключен то распределение всегда 50/50, но ездить в принцыпе можно.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение Yrk@ » 10/05/2007,11:33

to egors:
+1.Я не совсем правильно объяснил,но опыт эксплуатации без регулятора давления тормозов показывает,что ездить можно.
G-1 2,5TDi Exceed S 94г.5дв.МКПП,пружины Старый,,САВРАСКА,,Продан.
Hyundai Grand Starex 2011г
Аватара пользователя
Yrk@
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
Откуда: Питер,Гражданка

Сообщение ТИТА » 10/05/2007,15:29

У меня тоже нет "колдуна" и по ходу и не было, но есть АВС
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение egors » 10/05/2007,15:32

При наличии системы ABS колдун отсутствует - "механические мозги" заменяют электронные.
TLC 80 VX, 4.2ТД Мкпп
egors
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 27/11/2006,02:46
Откуда: Железнодорожный М.О

Сообщение ТИТА » 10/05/2007,15:44

egors писал(а):При наличии системы ABS колдун отсутствует - "механические мозги" заменяют электронные.

Егор,не совсем так.Например у Моти есть и колдун и АВS.Во как :D
Был Галлопер-2;5-дв.98 г.в,V6,3л.акпп.BFG A/T-R-16 LSD;Си-Би,в "МСС"(Якут)
Аватара пользователя
ТИТА
 
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 07/09/2006,01:46
Откуда: Москва ЮЗАО СЕВ.БУТ..

Сообщение ФОРУМ » 10/05/2007,20:26

ТИТА писал(а):Егор,не совсем так.Например у Моти есть и колдун и АВS

все верно, есть и то и другое...
ФОРУМ
 

Сообщение Антоний » 10/05/2007,20:42

вместо колдуна тройник - колдун заглушен
разницы не почувствовал
G1,95г.,5дв МКПП,S-EX,4D56, 2.5TDI, Y60,33X12.5 BFGMT, SW9500,шноркель. REXTON 2.7XDi, CFMOTO 500A. И в огне не горим, и в грязи не тонем
Аватара пользователя
Антоний
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)

дозирующий клапан

Сообщение andy » 11/05/2007,07:34

Подлежит ли "колдун" ремонту(манжеты или еще что-то) и как он вооще работает?
andy
 

Сообщение ФОРУМ » 11/05/2007,08:10

andy писал(а):Подлежит ли "колдун" ремонту(манжеты или еще что-то)

насколько я знаю он не ремонтируется

andy писал(а):и как он вооще работает?

как думаеш почему его колдуном назвали? :)
ФОРУМ
 

Сообщение stas » 11/05/2007,10:54

Колдун потек прошлой осенью, заменили на тройник. Езжу пока нормально.
Теперь безлошадный
Аватара пользователя
stas
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 29/09/2006,01:46
Откуда: СПб, М.Пушкинская/Сенная

Сообщение Саныч » 09/11/2009,10:52

Хлопцы ,подскажите,а где приобрести тройник или от чего подходит?Короче нужна замена "колдуну"
Г-2, 2.5турбо ,с ручкой,5-и дверный,пружинки,2002г Позывной в МСС Сан Саныч
Саныч
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01/07/2008,00:08
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 09/11/2009,15:10

Народ говорил, вроде, тройник подходит от терраканов.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение chim » 09/11/2009,19:51

А разве там нужен тройник???
Тормозная трубка идёт на заднее левое колесо. На нём воздушки нет. И с него на заднее правое. Зачем тройник?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Corvin » 09/11/2009,20:14

Я не копенгаген :hahaha: , просто передал фразу, услышанную на днях в связи с "колдуном".
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Саныч » 12/11/2009,18:37

Хотелось бы услышать ответ спеца.Знатоки отзовитесь... :hi:
Г-2, 2.5турбо ,с ручкой,5-и дверный,пружинки,2002г Позывной в МСС Сан Саныч
Саныч
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01/07/2008,00:08
Откуда: Москва

Сообщение vitalies » 12/11/2009,21:26

to chim:
+ 1 - тройника нет (разве что если как у меня мост от паджеры с дисковыми стоит)

to Саныч:
нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна. Или новую трубку от заднего контура ГБЦ к заднему левому колесу.

Второй вариант предпочтительней - скрути старые трубки и в любую контору где тормозными трубками торгуют. Там по размеру отрежут и завальцуют используя родные штуцера.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Вариант расположения клапана

Сообщение TUR » 17/02/2011,08:44

"В зависимости от года выпуска автомобиля и объема двигателя клапан монтируется либо под усилителем тормозов, либо на балке заднего моста." - это цитата из руководства по Паджере.
Тут, похоже, вольности перевода, как я понимаю правильнее сказать "под главным циллиндром тормозов" (на котором бачок крепится). Если я не прав - поправьте, пожалуйста.
Так вот, если он (дозирующий клапан) стоит под главным циллиндром (это мой случай), тот откуда он берет сигнал, как распределять по осям тормозное усилие - пружины (как это везде нарисовано, когда он стоит на балке заднего моста) там никакой нет, электропроводов тоже... Как же он тогда работает?
Интересуюсь, потому что тоже потек - в мастерской сдури сразу циллиндр поменяли, а теперь говорят, что если заказать, то месяца два ждать нужно...
G-II LWB(M) EXD V6 - mod 2000, Wheels BFG AT 32x11.5R15
TUR
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11/02/2010,16:33
Откуда: Sharjah, U.A.E.

Сообщение vitalies » 17/02/2011,08:55

to TUR:
у меня было и то и другое

штуковина под ГТЦ - инерционный клапан (обсуждали на форуме) - т.е. чем сильнее тормозишь тем оно эффективнее распределяет тормозное усилие.

Колдун распределят в зависимости от загруженности авто.

Так вот сначала когда из-за инерционника я остался на полном ходу без тормозов и раздолбал 2 машины я от него отказался. Потом когда замучался сделать задний контур эффективным отказался и от колдуна (от АБС Я Отказался ещё раньше) Так вот только после чего выкинул всё что мешало тормозить коник заимел тормоза нормальные
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение r@r » 17/02/2011,10:33

vitalies писал(а):нужен не тройник а вставка в которую вкрутить оба штуцера от колдуна
Ток неперепутать и неприкрутить обратку -тобиш третий штуцер в колдуне а то без тормазов останешся ;)
Галлопер-1 1995 6V 3.0 АКПП коротыш
Аватара пользователя
r@r
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры

Сообщение chim » 17/02/2011,18:01

r@r писал(а):Ток неперепутать и неприкрутить обратку -тобиш третий штуцер в колдуне
????? Откуда там третий штуцер? Там нет обратки. Вход и выход.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение r@r » 18/02/2011,00:36

chim писал(а):Там нет обратки.
Ну на механике может и нет,а на автомате точно есть , сам на своём ремонтировал :hi: Самый нижний рисунок-для моего. http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp? ... p=2380001D
Галлопер-1 1995 6V 3.0 АКПП коротыш
Аватара пользователя
r@r
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 09/02/2011,21:54
Откуда: озёры

Сообщение Командор » 21/02/2011,16:26

chim писал(а):Откуда там третий штуцер? Там нет обратки. Вход и выход.
r@r писал(а):Ну на механике может и нет,а на автомате точно есть ,
У меня тоже к колдуну подходят две трубки. А из колдуна выходит одна.
Какая из них обратка? Как узнать? И что будет, если все три соединить через тройник? :unknown: :unknown: :unknown:
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

След.

Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21