Изучаем регулировки ТНВД

Модератор: dyoma

Сообщение нив » 04/03/2017,21:49

А я ваще не понял глубину вопроса, думал про лягушку ручного с фильтром. Типо, вода в фильтре?! У меня механика, вряд-ли смогу подсказать. Сорри :unknown: :unknown:
галлопер2.5 тди 2000г.в. D4BH. мкпп, 5дв.пружины,vin KMYKP17CPYU400518, поставил 10.5 на 31.5, гос.н. с742вм\177,
Аватара пользователя
нив
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16/08/2014,11:33
Откуда: москва

Сообщение spinningist » 05/03/2017,12:05

to:gevara2867, Да,именно про него речь.Хотя считал,что подкачивающий насос электро.-при включении зажигания слыщится зуммер,думал это насос качает.
Galloper 2 2001г.в пружины,2,5ТD c INT 5дв.,99л.с,МКПП, D4BH,ТНВД электр.
spinningist
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 16/04/2012,19:46
Откуда: Северодвинск

Сообщение gevara2867 » 05/03/2017,20:05

spinningist писал(а): Да,именно про него речь

:)
галлопер-1 EXD , 1996 , двигатель 2,5TD (D4BH) с интеркуллером , МКПП , задний мост - пружины , кузов - 5 дверей , VIN- KMXKPE1CPTU147262.
Аватара пользователя
gevara2867
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 25/10/2014,23:57
Откуда: Карелия Петрозаводск

Сообщение chim » 06/03/2017,20:47

Недавно подняли вопрос, нужно ли делать на изношенном двигателе угол впрыска раньше.

Ничего я не ошибся. Кому интересен механизм, расписываю подробно.

1) на старом двигателе компрессия ниже. Значит температура горения ниже. Значит солярка горит медленнее. Значит, надо угол впрыска сделать немного раньше.
2) ТНВД уже имеет утечки в плунжерное паре. И это основное. Поэтому впрыск начнётся позже. Поэтому надо его сделать немного раньше (чтоб получилось как было). ИМЕТСЯ В ВИДУ НЕ САМ МОМЕНТ ВПРЫСКА, а настройку по индикатору. Или другими словами, немного повернуть ТНВД.

P.S. Эту приписку потом удалю. Кто не знает. В техническом разделе форума осуществляется модерация сообщений. Всегда была. Есть и будет. Сообщения, не содержащие смысловой нагрузки обычно удаляются после завершения темы.
Сообщения не грамотные с точки зрения модератора или обсуждаются и потом удаляются. Или доказывается их правота и тогда удаляется обсуждение. Если модератор был не прав, его сообщения тоже удаляются.
Сообщения ОПАСНЫЕ с точки зрения модератора, удаляются сразу же без обсуждения. Например, при замере компрессии в бензиновом двигателе иногда льют в цилиндр масло. Компрессия возросла - пропускают кольца. Такой же совет 2 раза проскакивал и для дизельного двигателя. Естественно, это сразу же удалялось. Залив масло в цилиндр дизельного двигателя мы получим минимум вспышку и разрушение компрессометра. Максимум гидроудар и разрушение двигателя.
Модераторов мало. Пользователей много. Поэтому модераторы не обязательно должны объяснять причины модерации.

ВСЁ. ОБСУЖДЕНИЕ МОДЕРАЦИИ ЗАКРЫТО. Кому интересно, на главной странице портала есть правила. Там всё написано.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дратути » 06/03/2017,21:11

chim писал(а):Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше.

Так вот, это утверждение не соответствует действительности. Оно справедливо лишь в отношении конекретно ТНВД.
Было проверено экспериментальным путём. На моторе до капительного ремонта и после него угол опережения остался прежним, насос не ремонтировался. :hi:
GallII, 5-D, 97гв, D4BH, пружины, v5mt1, 5.285, мех ТНВД.
Газ66. 87гв. д245. кпп Зил-130. мосты "бтр", арочные колёса, зелёная кабина, кунг с буржуйкой и две Сайги.
Аватара пользователя
Дратути
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/02/2017,19:48
Откуда: Пичпанда

Re:

Сообщение chim » 06/03/2017,21:23

Дратути писал(а):
chim писал(а):Так как двигатель не новый, то угол впрыска делаем немного раньше.

Так вот, это утверждение не соответствует действительности. Оно справедливо лишь в отношении конекретно ТНВД.
Было проверено экспериментальным путём. На моторе до капительного ремонта и после него угол опережения остался прежним, насос не ремонтировался. :hi:

Ладно. Продолжаем. Какие были эксперименты. И какие ставились опыты?

То есть до капремонта каким то образом определили оптимальный угол впрыска. Потом после капремонта тоже провели серию замеров и снова определили оптимальный угол впрыска. Просьба описать, как это делалось.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дратути » 06/03/2017,21:36

Да никаких экспериментов.
Уж так повелось, что после установки УОВа по индикатору, всегда приходится его корректировать под реалии насоса. Для его пользуюсь пригорком, 5 передачей и временем разгона с 60 до 80 кмч по gps, встроенному в навигатор.
Так вот, изначально на убитом двигателе, по такой методике был "пойман" угол в 0 град. ПВМТ (вместо положенных 9)
Затем двигатель ремонтировался, ГБЦ, ЦПГ, КШМ, всё было поставлено новое и оригинальное.
После ремонта я поставил старый насос, и после поисков оптимального УОВа, был опять- таки пойман УОВ 0 град ПВМТ.

Угол, если что, определял по рисками на кожухе относительно шкива ремней навесных агрегатов КВ, и по вкрученной индикаторной голове в ТНВД (в общем как положено).

Собственное, если я где-то в чём то ошибся в своих замерах - буду рад знать.
GallII, 5-D, 97гв, D4BH, пружины, v5mt1, 5.285, мех ТНВД.
Газ66. 87гв. д245. кпп Зил-130. мосты "бтр", арочные колёса, зелёная кабина, кунг с буржуйкой и две Сайги.
Аватара пользователя
Дратути
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/02/2017,19:48
Откуда: Пичпанда

Сообщение chim » 06/03/2017,21:43

Я правильно понял, что и до капремонта и после капремонта оптимальный угол не изменился?

И после замены ТНВД, и со старым ТНВД и с новым ТНВД угол тоже не изменился?

Перечитал внимательнее. ТНВД не менялся вроде?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дратути » 06/03/2017,21:47

chim писал(а):Я правильно понял, что и до капремонта и после капремонта оптимальный угол не изменился?

И после замены ТНВД и со старым и с новым угол тоже не изменился?

ТНВД остался старым, я его не делал и не менял.
Следовательно до ремонта и после угол не изменился.
GallII, 5-D, 97гв, D4BH, пружины, v5mt1, 5.285, мех ТНВД.
Газ66. 87гв. д245. кпп Зил-130. мосты "бтр", арочные колёса, зелёная кабина, кунг с буржуйкой и две Сайги.
Аватара пользователя
Дратути
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/02/2017,19:48
Откуда: Пичпанда

Сообщение chim » 06/03/2017,21:54

Значит запишем где то там вначале.
Что есть данные , что износ двигателя на оптимальный угол впрыска не влияет.
По другим данным - влияет.
И при износе ТНВД угол нужно делать чуть раньше.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Дратути » 07/03/2017,14:29

chim писал(а):А откуда у тебя методика так делать? Из этой темы? Или ещё где то встречал?

Встречал на всём, начиная с мопеда DELTA. С той лишь разницей что там нет коррекции по оборотам, и УОЗ ставишь для пика на нужных тебе оборотах, в нашем случае попроще.
Додуматься, вроде как, до этой методики труда не составляет. :pardon:
GallII, 5-D, 97гв, D4BH, пружины, v5mt1, 5.285, мех ТНВД.
Газ66. 87гв. д245. кпп Зил-130. мосты "бтр", арочные колёса, зелёная кабина, кунг с буржуйкой и две Сайги.
Аватара пользователя
Дратути
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/02/2017,19:48
Откуда: Пичпанда

Сообщение нив » 11/03/2017,22:29

Ребзы, ну я так, для общей информации. Может кому сгодится. Когда пытался выставить УОВ на звук, на холостых оборотах даже крутил насос в плюс, в минус. Нифига не услышал и не почуял. Только при движении начинаешь понимать, что на что влияет. Чтоб заниматься такой фигнёй, обязательно рисочки сделать надо, для возврата в исходное положение. У меня двигатель(работа, звук, тяга, динамика) на поворот ТНВД в плюс или в минус реагирует очень контрастно. Достаточно 1мм. Я офигел!!! :shock:
галлопер2.5 тди 2000г.в. D4BH. мкпп, 5дв.пружины,vin KMYKP17CPYU400518, поставил 10.5 на 31.5, гос.н. с742вм\177,
Аватара пользователя
нив
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16/08/2014,11:33
Откуда: москва

Re:

Сообщение chim » 13/03/2017,07:02

нив писал(а):Ребзы, ну я так, для общей информации. Может кому сгодится. Когда пытался выставить УОВ на звук, на холостых оборотах даже крутил насос в плюс, в минус. Нифига не услышал и не почуял. Только при движении начинаешь понимать, что на что влияет. Чтоб заниматься такой фигнёй, обязательно рисочки сделать надо, для возврата в исходное положение. У меня двигатель(работа, звук, тяга, динамика) на поворот ТНВД в плюс или в минус реагирует очень контрастно. Достаточно 1мм. Я офигел!!! :shock:

На слух выставляют не просто, заведя на хх.
Дают газ. Смотрят как набирает обороты. Глушат, заводят. Смотрят как заводится. Снова газуют. Смотрят какой выхлоп.

А чисто на слух - сильно ранний впрыск - жёсткая работа двигателя ( со стуками).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение VanoRom » 13/03/2017,13:43

chim писал(а):На слух выставляют не просто, заведя на хх.
Дают газ. Смотрят как набирает обороты. Глушат, заводят. Смотрят как заводится. Снова газуют. Смотрят какой выхлоп.

для не искушенного человека этот метод ох как не прост... потому как смотреть и слушать надо со знанием того как должно слушаться и звучаться.... ибо если наслушать не так как нужно - потом можно ТУТ ЖЕ в ветках слушать "че-то не работает" или "почему-то прогорел поршень" или "ой, как хорошо едет - а через 20000 км все закончилось трауром"....
это все ИМХО конечно но я НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую заниматься регулировками впрыска людям которые это никогда не делали. цена ошибки может стать больше чем дать 10-20 $ тому кто это делает давно и успешно (это я про проверенных людей, конечно).
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Re:

Сообщение chim » 13/03/2017,19:32

VanoRom писал(а):
chim писал(а):На слух выставляют не просто, заведя на хх.
Дают газ. Смотрят как набирает обороты. Глушат, заводят. Смотрят как заводится. Снова газуют. Смотрят какой выхлоп.

для не искушенного человека этот метод ох как не прост... потому как смотреть и слушать надо со знанием того как должно слушаться и звучаться.... ибо если наслушать не так как нужно - потом можно ТУТ ЖЕ в ветках слушать "че-то не работает" или "почему-то прогорел поршень" или "ой, как хорошо едет - а через 20000 км все закончилось трауром"....
это все ИМХО конечно но я НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую заниматься регулировками впрыска людям которые это никогда не делали. цена ошибки может стать больше чем дать 10-20 $ тому кто это делает давно и успешно (это я про проверенных людей, конечно).

Абсолютно согласен.

Я, собственно, это и имел в виду.

Чтоб регулировать на слух нужен и опыт и слух. При мне пару раз регулировали. И рассказывали как что и почему. У меня на слух не получается.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение нив » 15/03/2017,19:15

Ну вот, опять побухтю здесь немножко. К тяге привык, а может пропала!? :unknown: Машинка летит вобщем-то, но эмоций уже тех нет - наверное привык всё-таки. На горячую, после нескольких остановок и выключения двигателя, особо заметно падение динамики. В принципе и раньше так было. Насос крутить, думаю нет смысла. Работает достаточно мягко, в гору на пятой набирает (в эстакаду, затяжной подъём), то-есть не тухнет и не задыхается. Короче, опять опускаюсь на землю - не самолёт-чай у нас, а Т-34 !!! За-то, всё сухо и не пахнет! Расход, как мне показалось, но пока по не проверенным данным, вроде как уменьшился. Пока всё. :hi:
галлопер2.5 тди 2000г.в. D4BH. мкпп, 5дв.пружины,vin KMYKP17CPYU400518, поставил 10.5 на 31.5, гос.н. с742вм\177,
Аватара пользователя
нив
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16/08/2014,11:33
Откуда: москва

и снова зворово...

Сообщение VanoRom » 02/05/2017,21:03

вопрос связан с ТНВД.
перестала тянуть. эффект был растянут на 2-3 тыщи... тока потом заметил когда на трассу выехал. сунул индикатор (знающие поймут) - слишком позднее, от слова много... подпихнул насос на 7' и 1,02 по индикатору. - ВСЕ! полетели как раньше.

НО, господа заметил я что если взять за шестерню ТНВД и в подергать ее в радиальном направлении (т.е. вдоль ремня) то имеется ощутимый люфт. и все бы ничего, НО МОМЕНТ ВПРЫСКА УХОДИТ В ПОЗДНЕЕ уже не в первый раз.... [b]вышеописанное из-за этого люфта? и второе этот люфт лечится или это замена насоса?[/b]

хотелось бы если можно максимально подробного описания по ремонту если кто сталкивался...

всем отписавшимся - поклон :hi:
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение VanoRom » 04/05/2017,16:30

таки я первый похоже с люфтом вала на ТНВД........
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение Дратути » 12/05/2017,01:07

Могу только сказать точно, что ездить будет вплоть до 0-2 град на 1 по индикатору, так что не волнуйся.
Пока что.
GallII, 5-D, 97гв, D4BH, пружины, v5mt1, 5.285, мех ТНВД.
Газ66. 87гв. д245. кпп Зил-130. мосты "бтр", арочные колёса, зелёная кабина, кунг с буржуйкой и две Сайги.
Аватара пользователя
Дратути
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28/02/2017,19:48
Откуда: Пичпанда

Сообщение gevara2867 » 14/05/2017,01:56

VanoRom писал(а):НО, господа заметил я что если взять за шестерню ТНВД и в подергать ее в радиальном направлении (т.е. вдоль ремня) то имеется ощутимый люфт. и все бы ничего, НО МОМЕНТ ВПРЫСКА УХОДИТ В ПОЗДНЕЕ уже не в первый раз.... вышеописанное из-за этого люфта? и второе этот люфт лечится или это замена насоса?

Этот люфт из за износа подшипников валика, плох только тем, что так или иначе, потечет сальник ТНВД. При работе этот люфт влиять на УОПТ, думаю, не должен. В зависимости от оборотов, угол изменяет поршень автомата опережения, на него действует давление топлива,Изображение создаваемое топливоподкачивающим насосом, поршень, через ось, сдвигает обойму с роликами. Чтобы заменить подшипники вала, придется разобрать ТНВД. Вот они с упаковкой, если фото не откроется, завтра попробую снова.
галлопер-1 EXD , 1996 , двигатель 2,5TD (D4BH) с интеркуллером , МКПП , задний мост - пружины , кузов - 5 дверей , VIN- KMXKPE1CPTU147262.
Аватара пользователя
gevara2867
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 25/10/2014,23:57
Откуда: Карелия Петрозаводск

Сообщение VanoRom » 14/05/2017,13:43

to:gevara2867, т.е. это не замена корпуса а замены втулок? на сервисе мне сказали "оооо, тут замена корпуса это 500$ +" и, к стати, у меня номерок на насосе не такой, втулки везде одинаковые? и реально ли собрать/разобрать самому? что-то придется регулировать при сборке?
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Аватара пользователя
VanoRom
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 24/08/2014,21:30
Откуда: минск РБ.

Сообщение gevara2867 » 14/05/2017,20:54

VanoRom писал(а):to:gevara2867, т.е. это не замена корпуса а замены втулок? на сервисе мне сказали "оооо, тут замена корпуса это 500$ +" и, к стати, у меня номерок на насосе не такой, втулки везде одинаковые? и реально ли собрать/разобрать самому? что-то придется регулировать при сборке?

Для устранения радиального люфта, который ты описываешь, да, изношенные втулки выпрессовываются и новые запрессовываются (после нужно будет развернуть их разверткой 20 мм). Втулки для ТНВД наших дизелей (с вероятностью близкой к 100 %) одинаковые. Чтобы делать самому, кроме развертки понадобится изготовить трехгранный ключ, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников вала. Если заменять плунжер, то регулируется зазор между торцом плунжера пятачковой шайбой, подбирая нужной высоты. Насосы да, разные, отличаются "навесным". Взамен этого насоса, я установил с таким номером: 33103-42970 у которого есть устройство "холодного" запуска, которого на моем не было. Еще придется выкручивать винты ограничивающие максимальные и минимальные обороты, но здесь любой разберется, имею ввиду отрегулировать. При сборке есть нюансы,чтобы детали не рассыпались, когда устанавливаешь голову с плунжерной парой я использовал минеральное масло, только что снятое с морозильной камеры. В сервисах используют какую то специальную консинстентную. Могу завтра попробовать скинуть файл, по разборке-сборке ТНВД , тебе на электронный адрес, если напишешь мне его в личку.
галлопер-1 EXD , 1996 , двигатель 2,5TD (D4BH) с интеркуллером , МКПП , задний мост - пружины , кузов - 5 дверей , VIN- KMXKPE1CPTU147262.
Аватара пользователя
gevara2867
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 25/10/2014,23:57
Откуда: Карелия Петрозаводск

Re: Изучаем регулировки ТНВД

Сообщение Pato » 25/07/2017,23:36

Оживлю не много тему! Имеем электромеханический ТНВД, в обратке не болт с дырочкой, а регулируемый клапан с шариком. Вопрос: На какое давление должен быть настроен клапан? И на что это давление влияет?

Изображение

Изображение

Регулируется шайбами под пружиной в колпачке.
Паджеро I 2.5TD.МКПП.33"MT... Gallopеr II 2001 г.в. VIN: KMXKPU1CP1U435770, 2.5TСi.АКПП.LSD. ТНВД электронный. Пружины, 31"AT. 5 дверей и прочей чепухи.....
Аватара пользователя
Pato
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 17/10/2010,23:26
Откуда: Калининград

Re: Изучаем регулировки ТНВД

Сообщение Andrey_1960 » 26/07/2017,09:41

Pato писал(а): Вопрос: На какое давление должен быть настроен клапан? И на что это давление влияет?

А в связи с чем вопрос то? Что-то куда-то не поступает или наоборот? Я разбирал данный узел (давно, правда) с целью посмотретьпомытьпочистить. Но вопросов по регулировке и настройке на давление не возникло - шарик+пружинка+ шайбы. Что и чем регулировать? Отсутствием (присутствием) шайб? Собрал все обратно, как было.
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение dyoma » 26/07/2017,09:46

Pato писал(а):И на что это давление влияет?

Влияет на постоянство внутрикорпусного давления.Давление подбирается именно толщинами шайб.
Какое оно должно быть не помню. Инфа вроде есть на терракан форуме.
Но у меня этот болт обратки в своё время поломался и выкрутился на ходу.
Остановился от сильного запаха солярки.
Хлестало как из ведра.
Закрутил обыкновенный болт, без всяких пружинок и шайб.
Разницы в поведении авто не заметил ни чуть, чуть.
Так и катаюсь.
Мне кажется не заморачивайся, забей.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Пред.След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22