Дополнительный фонарь заднего хода.

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение Поползень » 14/08/2010,18:32

Вводная: нужен допсвет при включении заднего хода.
Задача: установить с минимальными переделками и не повреждая кузов.
Ресурсы: кусок двужильного кабеля, лампа рабочего света на 12v, алюминиевый "п"-образный профиль, свободное время... Собственно ничего покупного, все из нычек-закромов... ;)

Итак:
Так как тот кусок железа, на который вешается запаска, прикреплен к двери аж 6-ю болтами, я решил, что где есть 6 болтов, там справятся и 5! Правый нижний был удален и открылась перспектива проникновения снаружи в унутрь :) . Пока только унутрь третьей двери.
Изображение
Внутри двери провод протащить не проблема, проблема - протащить провод внутри резиновой трубки (сопряжение дверь-кузов), в которой уже итак проложена проводка к "метле" и трубочка к пЫсалке на двери. Не спрашивайте как это удалось - не смогу объяснить внятно, полчаса мата и танцев с бубном и получилось! :yahoo:
Изображение
Теперь снимаем правый фонарь и можно тестером (при включенном зажигании и передаче ЗХ), а можно тупо по букварю, находим клеммы фонаря ЗХ. Это клеммы №4 и №5 на колодке.
Изображение
Вынаем клеммы из колодки и к ним паяем концы кабеля.
Изображение

Теперь надо думать как организовать кронштейн для лампы рабочего света.
Спервоначалу я взял полосу 2мм и сделал Г-образный кронштейн. Вроде бы ничего, но полоса пружинит, амплитуда раскачки нервирует. Решил переделать с полосы на профиль.
Изображение
Но если с полосой можно было обойтись штатными болтами крепления кронштейна запаски, то профиль под кронштейн не запихнешь... :( Пришлось брать более длинные болты (М8х50) и профиль ставить поверх кронштейна. Оказалось даже лучше - внутрь короба можно спрятать провод, жесткости профиля достаточно, чтобы кронштейн не пружинил.
Изображение
Вот собственно и результат ;)
Изображение
Изображение
Изображение

Мож и колхозно получилось, но прочно и надежно. :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение миня » 14/08/2010,18:42

Из запаски было бы прикольно :)
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Сообщение chim » 14/08/2010,19:59

Обзор не перекрывает? Ой, наверное, мешает...
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Поползень » 14/08/2010,20:32

chim писал(а):Обзор не перекрывает? Ой, наверное, мешает...
На ДР сам проверишь ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение jjeff » 14/08/2010,23:32

to Поползень: с таким задним светом можно не только ... парковаться там или еще чего неспешного, а смело жать тапку ибо видно будет походу одинаково, что впереди что сзади :lol: :rofl:
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Поползень » 15/08/2010,10:01

jjeff писал(а):с таким задним светом можно не только ... парковаться там или еще чего неспешного, а смело жать тапку ибо видно будет походу одинаково, что впереди что сзади :lol: :rofl:
Не совсем так :hahaha: То ли лампушку я слабую поставил (55Вт), то ли светло сейчас для оценить (ночью пока не проверял), то ли вольтов мало приходит (на клеммах колодки порядка 9 Вольт - где-то по дороге пара-тройка вольтов теряется) - как-то не слепит пока лампочка :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение McEr » 15/08/2010,10:53

Поползень писал(а):Не совсем так То ли лампушку я слабую поставил (55Вт), то ли светло сейчас для оценить (ночью пока не проверял), то ли вольтов мало приходит (на клеммах колодки порядка 9 Вольт - где-то по дороге пара-тройка вольтов теряется) - как-то не слепит пока лампочка
С физикой надо дружить. Провода на штатные фонарики ЗХ чахлые - вот и теряется добрая половина этих самых вольтов. Ну, и греется поди.
Тут либо отдельный провод использовать (например от прикуривателя в багажнике) + реле, либо ксенон поставить))
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Поползень » 15/08/2010,11:10

McEr писал(а):С физикой надо дружить. Провода на штатные фонарики ЗХ чахлые - вот и теряется добрая половина этих самых вольтов. Ну, и греется поди.
Это не только ежику известно, но и мне :)
McEr писал(а):Тут либо отдельный провод использовать (например от прикуривателя в багажнике) + реле, либо ксенон поставить))
Отдельный провод городить пропадает основная идея запараллеливания - автоматизация включения фонаря. А ксенона у меня в нычках-заначках пока нету ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение McEr » 15/08/2010,12:49

Поползень писал(а):Отдельный провод городить пропадает основная идея запараллеливания - автоматизация включения фонаря.
McEr писал(а):отдельный провод использовать (например от прикуривателя в багажнике) + реле,
Реле - элемент автоматики :)

Поползень писал(а):Это не только ежику известно, но и мне
Ежикам привет. ))
Но мне бы было страшно вешать 55 ватт поверх родных фонарей.
Правильный фонарик - хорошо б правильно подцепить :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение алексуй » 15/08/2010,15:33

to Поползень:
На лампу отдельный провод,включение через реле,питание реле от фонарей ЗХ.вот тебе и автоматизация включения.
G- innovation 2002г 2.5 TDI, 3дв, МКПП,теперь еще и СС, доппружины, лифт 6см, без ABS, 33х12,5 FEDERAL, WEBASTO,лебедь "EW-12000"VIN KMZKL17CP2U455008. chevrolet CRUZE 1.8 АКП
Аватара пользователя
алексуй
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 01/08/2008,09:47
Откуда: Сургут ХМАО

Сообщение Поползень » 15/08/2010,16:52

to McEr:
to алексуй:
Вот вы оба-двое напали на беззащитную фауну :) Учел критику и переделал уже на релейную схему, благо работы на полчаса с перекуром... :yes: :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение миня » 15/08/2010,17:19

to Поползень: Батарейки поставь и они отстанут :)
G2 2.5TD 2000 5дв пружины,без ABS.7мест Я не грустный, я трезвый.
Аватара пользователя
миня
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21/04/2007,14:32
Откуда: Питер

Сообщение McEr » 15/08/2010,18:11

Кышь, бракоделы! Если уж делать - то делать кошерно, дабы комар носу не подточил. :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение opopypenko » 17/08/2010,07:48

Очень хорошо светит.Но боюсь при очередном техосмотре доблестные вращатели полосатых палочек,не дадут талона.Это изменение конструкции.А если вместо белого света, да красный. Это в ГИБДД приветствуется.Так как доп.фонарь красного цвета нужен.
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый
Аватара пользователя
opopypenko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
Откуда: мытищи

Сообщение Поползень » 17/08/2010,08:01

Фонарь снять - 2 болта открутить :) - я ж специально прикидывал так, чтобы безболезненно возвернуть все в штатное состояние. Да и ТО я давно прохожу на альтернативной основе ;)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение сварной » 17/08/2010,14:42

opopypenko писал(а):Но боюсь при очередном техосмотре доблестные вращатели полосатых палочек,не дадут талона.Это изменение конструкции.
Приветствую! :hi: достаточно просто,сделать провода с фишкой,чтоб отсоединять.и всё.фонарь просто декоративный и без кусалова проход.У меня был сюжет на ТЕХ.О. номер задний и два фонаря(доп.свет зад.ход.) на 55ват. стоят на верху на багажнике.гражданский ходил чесал мозговой отдел и думал ...А можно? :shock: :unknown: позвал лейтенанта.опять думы :jokingly: вопрос мне, и так серьёзно что я почувствовал что ВСЁ будет, так как Я хочу :jokingly: они задумались, и позвали есчё старлея(Вась как ты думаешь...!? :shock:,А так можно??? :shock:) подумав в пять сек, ответ(наверно НЕТ? :unknown: )после чего я попробовал процитировать ПДД , что номерной знак должен быть чистым, освещён и читаем.ну типо таго.и повёл гражданского в кабинет, и походовой заливая ему витамины в ухо типо гаи твои ,плохо учились в школе. :hahaha: А продавцам полосатых палок, на последок (учите правила пацаны :lol: )так я к чему,то что все они хотят денег и все об этом ВСЕ знают.(что скрывать сам подкармливал)нужно читать правила.есть запрещается установка,а есть запрещено использование.везде есть нюансы. :hi:
1 GOLLOPER 1993г.двиг.D4BX . Dизл. 2,5 мех.кор.рес.wagon,без АБС.BFG Mud-Terrain 31,Лебеда 12000. СВ. Megajet 600 turbo 27.275 "Галл" Авто канал.Хабаровск.
Аватара пользователя
сварной
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск

Сообщение КОТ АЛЕКС » 08/07/2011,11:44

McEr писал(а): Если уж делать - то делать кошерно,

неее надо по феншую :jokingly:
Галл-2 tdi2.5 99л.с. европеец 2000г.в.5дв.АБС.пружины.LSD.МКПП пока 265/70/15
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение McEr » 27/01/2015,16:49

После сборки машинки начал кататься и вдруг обнаружил, что не горят фонарики ЗХ - те, что наверху.
Провозился минут 15, тыкал тестером в предохранители, хотел даже лезть к коробке щупать фишку.
Бросил это дело, приехал домой и к ночи вдруг вспомнил, что в августе перенес стопы-габариты-повортники наверх.
габариты-стопы - пришли в туманки, поворотники с желтыми лампочками - в секции ЗХ.
Ну, а для ЗХ я сразу и вывел в заднюю дверь в гофре проводок, как тоже мне вспомнилось.
В результате несколько дырок для прохода провода в кронштейне запаски, болт с шайбами, и вуаля. Провод завел в дверь через отверстие выкрученного болта кронштейна запаски.
Изображение

Заявлено вроде как 18 Ватт, но при 14В ток порядка 1А. Недоложили ваттов, китаезы узкоглазые. Хотя в целом светит неплохо.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение Andrey_1960 » 27/01/2015,19:59

А запаску вместе с фонариком снимать?
Я внедрил в тыл экспедиционника, по центру. Тоже вроде ватт маловатт, надо на свотодиодную поменять.
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Сообщение Поползень » 27/01/2015,20:11

Andrey_1960 писал(а):надо на свотодиодную поменять.

однозначно меняй. :yes: Я поменял - 18 ватт в светодиодах светят лучше чем 55 галогеновых. :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение Andrey_1960 » 27/01/2015,20:24

Поползень писал(а):однозначно меняй. Я поменял - 18 ватт в светодиодах светят лучше чем 55 галогеновых.

Лёша... мы с тобой ...априори взаимопонимаемые :drinks: :drinks: :drinks:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 27/01/2015,21:54

[quote="Andrey_1960"]А запаску вместе с фонариком снимать?
Вопрос конечно интересный...........
Подумал :? .......и понял,что за 7 лет и200 тыс. Пробега снимал запаску 1 раз :pardon:
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение McEr » 28/01/2015,00:18

Andrey_1960 писал(а):А запаску вместе с фонариком снимать?
Я внедрил в тыл экспедиционника, по центру. Тоже вроде ватт маловатт, надо на свотодиодную поменять.

как справедливо заметил наш коллега на бензиновом мелкодырчатом пепелаце, запаской пользоваться приходится очень редко.
К тому же, я всеж инженер. Для того, чтобы снять запаску достаточно открутить 1 болтик фары, после чего фара, болтающаяся на проводе, легко пролезает через ЦО диска.
Именно так я ее и ставил. Тёма свидетель, если чо. :D
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 28/01/2015,07:15

to:McEr, Но я б и разъём добавил,мальчик я не маленький,но одной рукой врядли запуску
удержу ;)
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Re: Дополнительный фонарь заднего хода.

Сообщение Andrey_1960 » 28/01/2015,08:28

McEr писал(а):как справедливо заметил наш коллега на бензиновом мелкодырчатом пепелаце, запаской пользоваться приходится очень редко.
К тому же, я всеж инженер. Для того, чтобы снять запаску достаточно открутить 1 болтик фары, после чего фара, болтающаяся на проводе, легко пролезает через ЦО диска.

А ты ее совсем сними, оставь в гараже и поезди... Вот тут то оно и придет. ;)
И все таки, ИМХО, снятие запаски вместе с фонариком- не самое удачное инженерное решение :unknown:
G2, 2.5 TDI, 2001,истинный кореец, 5дв, МКПП, двойные пружины+проставки, без АБС, ТНВД уже мех., шноркель, 32 BFG муды- был...
Прежде,чем войти, подумай, как будешь выходить!
Аватара пользователя
Andrey_1960
 
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
Откуда: Balakna НН

След.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron